Чиффа: все отзывы


Психология буддизма.

Козлов В. В.

Психология буддизма

Книга представляет собой причудливую смесь дневниковых записей и суперкраткого конспекта лекций по буддизму. С удовольствием обнаружила практически полностью передранную главу из Анагарики Говинды "Психологии раннего буддизма", правда, без приведенной в оригинале таблицы и намека на чужое авторство))). Складывается впечатление, что В.В. Козлов в своей книге сначала пытается поразить читателя своими глубокими познаниями в буддизме, приводя для этого множество фактов, цифр и названий (некоторые главы просто невозможно читать без словаря - они напичканы буддийскими терминами), а потом дает свое понимание-отклик на ту гору информации, которую привел выше.
Рекомендовать эту книгу новичкам, как советует нам аннотация, я бы ни в коем случае не стала. Книга содержит на мой взгляд важные недопонимания и может создать у неискушенного читателя ложное представление о буддизме. Что особенно не понравилось?
Во-первых, автор пишет о буддизме вообще, тогда как у уважаемого профессора Е.А. Торчинова уже в предисловии к его учебнику "Введение в буддологию" сказано, что нет такого явления, как "буддизм вообще". Далее автор сообщает нам, что в буддизме каноном считается Типитака, и именно она и есть "настоящий буддизм". Таким образом автор невольно причисляет себя к последователям Тхеравады, хотя - да простят меня братья по вере - называет ее Хинаяной. О буддизме Махаяны и Ваджраяны упомянуто вскользь, несмотря на то, что третья глава книги посвящена в том числе и Ваджраянским техникам и практикам. И снова в тексте мы не находим ни единого намека на коренные тексты и необходимости практиковать в соответствии с наставлениями Учителя или Благого Друга.
Второе, с чем столкнулась - смелое утверждение о том, что "в буддизме считается, что внешнего мира не существует". Интересно было бы узнать, с чего это автор так решил?
И третье, что весьма задело - везде уважаемый Козлов пишет о том, что в "буддизме нет "Я", нет самости". И опять же это делается безо всяких оговорок о том, что нет абсолютного неизменного "Я". Будда совершенно спокойно говорил о себе "Я".
В общем, книга мне не понравилась.

01.11.2011


Дзен в коротких штанишках.

Мут Джон

Дзен в коротких штанишках

Спасибо, замечательная книга! Очень красивые иллюстрации, дети читают с удовольствием.

21.06.2010


Внимательность как средство духовного воспитания. Буддийский метод сатипаттхана.

Ньянапоника-махатхера

Внимательность как средство духовного воспитания. Буддийский метод сатипаттхана

Практическое и полезное руководство по Сатипаддхане.

21.11.2008