Гендун Чопел
Тибетское искусство любви. Секс, оргазм и духовное здоровье
... Приобрел, не взглянув попристальнее на содержание. И только когда книга пришла по почте, обнаружил весьма интересную картину.
0. Общий объем книги - 288 с.
1. Количество служебных страниц (титулы, оборот титула, макет библиографической карточки, содержание, выходные данные, издательские рекламные полосы) - 11 с.
2. Примечания - 28 с.
3. Список литературы - 9 с.
4. "Введение Джеффри Хопкинса" (согласитесь, в общем контексте книги звучит уже интригующе!) - СТО ПЯТЬДЕСЯТ СТРАНИЦ!
5. Непосредственно авторский текст - какие-то жалкие ВОСЕМЬДЕСЯТ ТРИ странички (то есть на 200(!) с. (или в два с половиной раза!) меньше, чем вся остальная "околокнижная" и служебная информация.
Таким образом, будьте готовы к тому, что первые 150 страниц вам предстоит читать унылый пересказ Гендюна Чопела профессором Хопкинсом и изучать его собственное вИдение проблем отношений "мужчина-женщина", достижения оргазма, etc.
Учитывая, что старенький профессор всю свою сознательную жизнь был геем (исторический факт!) - его личное понимание темы звучит здесь особенно компетентно и востребовано. Нет, не подумайте - я ничего не имею против геев, зато меня очень сильно воротит от всяких широко известных в узких кругах "буддологов" и "тибетологов", умудряющихся найти в любом оригинальном материале или коренном тексте благодатное поле для очередного многостраничного введения, монографии, а то и докторской диссертации, ну и заработать на них как определенный научный статус, так и вполне реальную денежку.
И еще одна интересная вещь наблюдается в книге - очевидная подтасовка исторических реалий. Хопкинс, как лицо особо приближенное к ЕС Далай-ламе 14-му, естественно, не мог написать правду: что гелугпинское правительство упекло в тюрьму Гендюна Чопела вовсе не за политическую деятельность, якобы коммунистические взгляды и уж тем более - не за сотрудничество с китайскими оккупантами, так как в подобном случае надо было бы пересажать в первую очередь представителей всех(!) четырех тибетских школ, начиная с их глав, - ибо они это делали открыто, да еще и за деньги (а кто не верит мне, может открыть автобиографию знаменитого йогина и учителя Тулку Ургьена Ринпоче и убедиться в этом факте самостоятельно).
Настоящая причина преследования и заключения в тюрьму Гендюна Чопела - его блистательные работы и выступления по опровержению воззрений гелугпинской Мадхьямики Прасангики (в том виде, как она преподносилась непосредственно Дже Цонкапой). Насколько изящно и действенно ему удалось это сделать, стоит судить по принятым против "бунтаря" контрмерам... Ибо кто ж в тибетско-гелугпинском правительстве потерпел бы подобную крамолу, подрывающую устои правящей школы?! Так что, если руководствоваться современными реалиями, Гендюна Чопела впору скорее называть не "диссидентом", а "богохульником".
... Данный факт приводится мною не голословно, а опираясь на разъяснения Намкая Норбу Ринпоче.
Rosenfeld, 08.05.2014